 British Petroleum (ВР) заявляет, что в ходе испытаний новой заглушки на аварийной скважине удалось перекрыть один их трех клапанов, через который в Мексиканский залив поступало больше всего нефти.
По словам вице-президент ВР Кента Уэллса, в ближайшее время специалисты компании надеются закрыть и два оставшихся клапана. После этого купол заглушки будет соединен трубопроводами с танкерами-нефтесборщиками и ВР начнет откачку поступающей из скважины нефти.
Таким способом ВР надеется проводить сбор нефти до тех пор, пока к месту аварии не будут подведены разгрузочные скважины, необходимые для того, чтобы полностью проблему разлива нефти.
Как сообщалось ранее , бурение разгрузочных скважин было приостановлено до завершения испытаний новой заглушки. Прежний купол был снят 10 июля, так как не справился с поставленной задачей по улавливанию нефти.
 | В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ВР НАДЕЮТСЯ ЗАКРЫТЬ ДВА ОСТАВШИХСЯ КЛАПАНА И ПРИСТУПИТЬ К СБОРУ НЕФТИ |  |
По планам ВР, до конца июля-начала августа на месте аварии будет осуществиться сбор почти 80 тыс баррелей нефти в сутки.
Платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Следом за этим началась утечка нефти, которая продолжается до сих пор.
Эта авария стоила BP не только громадных затрат на ее ликвидацию, но и поставила под вопрос бизнес компании в США.
Палата представителей Конгресса США уже поддержала законопроект, согласно которому BP может быть отстранена от участия в проектах по освоению новых американских нефтяных и газовых месторождений на 7 лет.
Кроме того, ЧП в Мексиканском заливе заставило Евросоюз задуматься об ужесточении правил и норм по предотвращению несчастных случаев и ответственности при морском бурении нефти.
|